8 (499) 500-57-58
8 (800) 500-57-58

Построение кадровой службы

Тому, как вести кадровый учёт, как составлять табели и должностные инструкции, которые никем не изучаются и т.п., вы можете обучиться и без нас. Заходите в Яндекс или Google, набираете нужные ключевые слова и получается огромное количество ссылок для самоподготовки или обучения с получением корочки. По словам «построение кадровой службы» ссылок будет тоже много, но по нашему опыту, мало кто из коллег реально сам понимает, как нужно строить кадровую службу и каково её предназначение.

И так, главное непонимание большинства коллег заключается в непонимании структуры кадровой службы, её места в структуре организации и цели существования. Для многих кадровиков служба персонала — это найм, назначение на должность (кадровый учёт опускаем), а дальше «как Бог на душу положит». Если мы неправы, то напишите нам, мы открыты к диалогу.

Так какова же цель существования кадровой службы?! Зачем она нужна?!

Если бы описанные выше действия всегда давали ожидаемый результат, то порталы

и издания по трудоустройству

давно бы обанкротились, но они почему-то не бедствуют, а чувствуют себя довольно уверенно. Да и хедхантеры процветают, перекупая и переманивая квалифицированные кадры.

Тогда что не так?

Как мы предполагаем, основная проблема сегодняшней подготовки кадровиков заключается в непонимании истинного предназначения кадровой службы — её места и цели существования.

Те времена, когда можно было дать объявление об открытой вакансии и из 10 пришедших соискателей отобрать 3-5, а по итогам испытания оставить 1-2 относительно квалифицированных сотрудников, уже давно прошли! Сегодня, чтобы нанять одного квалифицированного сотрудника, порой приходится проинтервьюировать до 150 человек. И это то место, где большинство современных кадровиков терпят фиаско — они не обучены тому, как профессионально проводить интервью, как нанимать квалифицированных людей, ставить на пост, как обучать их и как добиваться, чтобы они выполняли свою работу.

Не знание или непонимание истинной цели современной кадровой службы приводит к тому, что мы сегодня имеем в области управления кадрами.

Мы считаем, что единственной целью современной кадровой службы является ПОСТРОИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ И ОБЕСПЕЧИТЬ ДОЛГОВРЕМЕННУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ ЕЁ СУЩЕСТВОВАНИЯ. Построить, в данном контексте, означает — нанять квалифицированных сотрудников, поставить их на правильные посты, обучить должностным обязанностям и добиться, чтобы они, эффективно выполняя свою работу, помогали расширению и процветанию организации.

Всё, что выбивается из вышеописанного, мы относим к «шаманству», шарлатанству и не профессионализму.

Мы считаем, что если конечным результатом работы кадровой службы не будут являться эффективные, продуктивные и этичные сотрудники, обученные и поставленные на пост, помогающие расширению и процветанию организации, то в такой организации кадровой службы нет! Есть какое-то жалкое подобие кадровой службы, какие-то делопроизводители, законченные шарлатаны и неумехи, создающие видимость работы — всё, что угодно, только никакой кадровой службы!

Мы понимаем, что наши слова кому-то придутся не кстати, кого-то могут обидеть или оскорбить профессионально, но мы не теоретики — мы практики, которые каждую неделю сталкиваются с глубочайшим не профессионализмом в вопросах построения и управления кадровой службой. И проблема здесь, чаще всего, не в людях, пытающихся хорошо выполнять свою работу, а в отсутствии правильных данных и ноу-хау, используя которые можно получать ожидаемые результаты.

Та технология и ноу-хау, которые мы используем сами и которым обучаем своих клиентов, предполагает, что кадровая служба — это небольшая, но крайне важная, область деятельности в рамках структуры всей организации. Кадровая служба является небольшой частью более крупного подразделения, которое называется «Отделение по построению организации», состоящее из 3-х отделов (на представленной схеме отражены не все функции, а относящиеся только к деятельности по управлению персоналом)

Отделение 1
Отделение по построению организации
Отдел 1 Отдел 2 Отдел 3
Отдел
персонала
Отдел
коммуникаций
Отдел
инспекций и этики
  • Секция найма персонала
  • Секция контроля персонала
  • Стажерский подсектор
  • Секция должностных инструкций
  • Секция инспекций
  • Секция учета производственных показателей
  • Секция этики
ЦКП: Эффективно работающие штатные сотрудники, назначенные на посты и обученные шляпам ЦКП: Легко принимаемые и быстро доставляемые сообщения ЦКП: Этичные, находящиеся в безопасности, производящие штатные сотрудники

Организацию необходимо строить так же, как строится дом. Если фундаментом является найм персонала, то откуда же возьмутся стены, окна, двери, крыша..., если не продолжать строить организацию?! Кто это будет делать, если не кадровая служба?

Если сотрудники остаются предоставленными самим себе, медленно и плохо выполняют порученную им работу, временами начинают открыто сопротивляться и противодействовать распоряжениям руководства, когда от них ожидается поддержка и участие, то кто и как будет внедрять этику? Кто и как будет разрешать конфликты, которые могут возникать в коллективе? Кто и как будет инспектировать те области и подразделения, в которых что-то идёт не так? Кто?!...

Мы на это даём следующий ответ — этим занимается «Отделение по построению организации», частью которого является кадровая служба.

Мы предлагаем проверенное решение существующих проблем управления кадрами.

Мы используем технологию, обкатанную десятками тысяч компаний по всему миру. Эта технология разрабатывалась, внедрялась и совершенствовалась начиная с 50-х годов прошлого столетия и она всегда давала ожидаемые результаты, если ей чётко следовали. И мы готовы поделиться своим опытом от применения этой технологии не только в своих компаниях, но и в компаниях наших клиентов.

Copyright © 2001 – 2017 Кадровый Центр «НАСЛЕДИЕ». Все права защищены.

Дизайн и поддержка: Студия веб-дизайна «Силуэт»

Замечания и предложения по сайту
присылайте по адресу: info@1web.ru