8 (499) 500-57-58
8 (800) 500-57-58

Каким должно быть резюме?

Статья 1. Каким должно быть резюме?

В соответствии с определением Большого Толкового Словаря Русского Языка "Резюме – это 1: краткий вывод из сказанного или написанного и 2: сведения о своём образовании, профессиональном опыте, научных интересах и т.п., которые сообщает претендующий на какую-нибудь работу или желающий поступить в высшее учебное заведение". На самом деле это слово произошло от французского "resume", что означает "краткий вывод из сказанного, написанного" и если придерживаться первоисточника, то в резюме должен быть некий "краткий вывод", но из чего?

Обычно, в резюме пишут много чего интересного, перечисляя все завершённые учебные заведения, все должности, которые занимались человеком, все благодарности и т.п., но я ещё ни разу не встречал ни одного профессионально оформленного резюме, посмотрев на которое, можно было сразу сказать, что его писал человек очень хорошо понимающий то, что интересует работодателя. Если вам попадётся профессиональный работодатель, то его не будет интересовать то, сколько ВУЗов вы закончили, и какие награды имеете.

Если кадровик или руководитель, осуществляющий найм сотрудников обучен тому, как это правильно делать, то он будет обращать внимание всего на четыре вещи. Всего четыре, вы не ослышались. Самой главной информацией в любом резюме является следующее:

  1. Какие должности вы занимали? Например, помощник пельменщика.
  2. Какой продукт вы производили на протяжении последнего времени? Например, пельмени.
  3. Как много вы его производили, и что считалось нормой при его производстве? Например, производил 1.000 пельменей за смену. Нормой считалось 850 пельменей за смену.
  4. Кто это может подтвердить и как с ним связаться? Например, Сидоров Иван Петрович, главный пельменщик, телефон: такой-то.

Вы можете мне не верить, но это всё, что интересует меня, при найме нового сотрудника. Меня не интересует то, что он говорит и сколько он имеет дипломов. От кого он пришёл и сколько ему платили на прежнем месте работы. Меня не интересует то, сколько он хочет получать. Меня интересует только его продукт, который он производил на прежнем месте работы, сколько он его производил, и чем, и как он может это подтвердить. Если он говорит что-нибудь отличное от этого, то я с ним просто прощаюсь, следуя видоизменённому ответу ведущего "Поля Чудес": "Ответ неверный".

Нет смысла общаться с человеком, который не понимает, чего вы от него ожидаете. Если он не понимает вас сейчас, то после устройства к вам на работу, он не станет понимать вас лучше. Обычно бывает всё наоборот.

Конечно, вы можете писать в резюме столько информации, сколько пожелаете и насколько у вас хватит ума, но работодателей чаще всего интересует то, что вы можете производить, а не то, что вы можете говорить об этом.

Если вы руководитель и никогда ничего не слышали о том, что написано выше, то попробуйте использовать это на практике, и вы убедить в том, что у людей "глаза на лоб вылазят", когда они слышат второй вопрос. Многие из них просто не могут дать определение тому, что такое "продукт". Это для них просто нереально.

Copyright © 2001 – 2017 Кадровый Центр «НАСЛЕДИЕ». Все права защищены.

Дизайн и поддержка: Студия веб-дизайна «Силуэт»

Замечания и предложения по сайту
присылайте по адресу: info@1web.ru